Едучи куда-нибудь, я обычно закачиваю себе в читалку несколько новых книг, а в мою германский вояж планировалось 5 поездок на поезде, да и самолет. И, чтобы соответствовать осени, культурной программе и прочему, взяла я на этот раз не "Черного Властелина" и даже не "Кровавую оргию в марсианском аду", а самые известные книги уважаемого мною просто так Эриха Марии Ремарка. "Просто так" потому что я думала, что ничего у него не читала. И начала я с "Триумфальной арки"
Есть одна вещь, которую я сильно не люблю в фанфиках, это мегапафос. "Шерлок, я тебя так люблю, что без тебя задыхаюсь, у меня останавливается сердце и перистальтика кишечника, а твои глаза - как бездонные лесные озера, я в них тону..."
Беее.
И читаю я в классике: "твои глаза сияют, как звездное небо, боги дряхлеют, но твои губы остаются вечно юными, я - Зов, ты - Отклик..."
Зов и Отклик с заглавной буквы. Не выношу, когда меня-читателя начинают донимать заглавными буквами, чтоб я точняк допетрила, что это не просто какойтотам зов, а Зов! Для меня это как в сериалах закадровый смех - а то еще хритель не поймет, в каких местах нужно смеяться!

И это все пишет человек, который был беженцем, от лица человека, который беженец, и которому под 50. Чего же удивляться, что Джон Ватсон влюбляется, как девочка (цитата) в каждом втором фике? Почему Ремарку можно, а другим нет? Другим можно тоже.
И, может быть, даже больше нужно, потому что в спокойные времена люди друг за друга не цепляются, сегодня вместе, завтра разошлись, послезавтра еще когото встретим, нет того чувства, что послезавтра может не настать.
Не верю, не могу. Вот когда герой, как одержимый, мечется в толпе в поисках случайно промелькнувшего знакомого лица - и не просто знакомого, а нациста, который его допрашивал, - верю. А в трехстраничные излияния на тему глаз и умирающего Сейчас - звиняйте, не выходит...