В детстве где-то смотрела кусками, а в сознательном возрасте посмотрела только сейчас, каюсь))

Мнение... хм. Очень странный фильм. В нем вообще нет сюжета. И начала нет. И финала, по сути, нет тоже. И на зрителя, по ходу, создателям плевать. Или, возможно, фильм рассчитан на зрителя, который при словах "немцы на Днепре" тут же просечет дату (например). Или по кадру, где горящий самолет падает на поезда, без сомнений сделает вывод, что поезда, допустим, немецкие, и летчик, вместо того, чтобы катапультироваться, пошел на таран. Я, увы мне, только делаю предположение))) То есть, в современном фильме кто-нибудь потом бы описал его подвиг простыми словами для тупого зрителя, и был бы дополнительный острый момент - а здесь "и так догоните, товарищи".
Временной интервал от момента начала до момента завершения фильма мне тоже непонятен.
Пацаны играли отлично. А вот Леонид Быков произносил в камеру долгие пафосные монологи, которые, допускаю, в то время воспринимались иначе, чем сейчас. Сейчас возникало ощущение, что в тот момент фильм как бы прерывается и наступает(!) пятиминутка(!) партийного(!) ликбеза(!) Ура-ура.

И, подозреваю, отношение к человеку, который мегакрут, лучше всех все знает, лучше всех летает, ничего на свете не боится и не имеет вообще никаких (даже потаенных) сомнений в те времена было безусловно положительное у зрителя, при условии, что упомянутый персонаж - советский солдат (ну или летчик). Просто потому, что советский.

Вероятно, меня бы не поняли, если бы я тогда возникла со своим мнением и сказала бы, что, с художественной точки зрения фильм про человека, у которого вообще нет ни капли страха, за себя, за однополчан, у которого, по сути, нет привязанностей, у которого во внутреннем его мире вообще ничего не происходит - такой фильм художественно слаб и скучноват... ах да, он горюет, когда кто-то погибает. Но мне, балованному разнообразной режиссурой зрителю, непонятно, почему, когда погиб его лучший друг, - главгерой в следующем же кадре играет в футбол, а когда погибли две, по сути, посторонние женщины - он минуты 4 экранного времени на могиле горевал...

Меня бы не поняли, и были бы правы - тогда. Полагаю, озабоченные ценностью человеческой жизни (хоть своей, хоть чужой) в войну погибли первыми. Потому что какие, на хрен, сомнения на войне. Звездочки на самолетах они кровью зарабатывали. И сильно старались не дружиться, наверное, потому что сегодня друг живой, а завтра он уже на таран на поезда идет.

Но мне все равно был интереснее Сергей Скворцов, у которого хоть морда не кирпичом была - хотя додумывать пришлось капитально да и внешне он куда симпатичнее Быкова а уж как пел... "Ніч яка місячна" уже энный раз слушаю, наслушаться не могу, так понравилась))

В общем, специфический фильм. Классика. И оно очень настоящее. Но режиссера на мыло. И да, я банальна, и больше всего мне понравилась документальная хроника, вставленная в фильм (кадры, где мужик, по колено в талой, с кусками льда, воды, тянет из этой воды изнемогающую лошадь, пробили очень сильно) и самый трагичный и симпатичный перс.
Парни тоже симпатичные, особенно Смуглянка, но они мне по возрасту не подходили

То, что я кое-где могла понять, что вот это самолет делает бочку, а вот там - полубочку, а вот там еще что, приятно согрело мне душу, не зря таки матчасть грызла!