I've got Batman in my basement
Начинаем дискуссию? :)
с начала или с конца? В смысле, с первой прочитанной книги или с последних впечатлений?

@музыка: "Вереница дней" - Энди Лау

@настроение: обсудительное

@темы: треп, прочитанное

Комментарии
17.01.2009 в 22:18

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
Ну, например, я очень удивилась, увидев вас среди моих ПЧ. Ну что вам можно читать на моем дневнике?... В смысле, там же ничего интересного...:pink:
17.01.2009 в 22:19

Садист широкого профиля.
Stakkars
Это, мне кажется совсем просто. Мне там читать, то, что вы там пишите ;)
17.01.2009 в 22:21

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
Логично... Но степени моего удивления не уменьшает... :) :)
18.01.2009 в 02:24

I've got Batman in my basement
Доброго времени суток, Stakkars, Идальга :)
Мнее оченно жаль, что я не могу поддерживать дискуссию так же активно, как и вы, но я до интернета добираюсь очень поздно, а на работе так вообще не до него. Поэтому выскажу сразу все соображения, оки? :)

Я уже принесла извинения за свое извращенное чувство юмора меня этот отзыв, честно говоря, сильно позабавил...
Не знаю, что там сублимировали Ромео и Джульетта, но с жиру они бесились точно (да-да, можете громко ругаться - я еще не доросла до Шекспира!)


Извиняться не надо, меня тоже позабавила их точка зрения :) А про Ромео с подружкой я с вами согласна. С жиру они действительно бесились, и никто меня еще в этом не разубедил. Вероятно, я тоже не доросла до Шекспира, ихи
(их я привела просто в качестве примера вельми крутой классики)))

Вот в этом я увидела протест. В этом же я увидела ее победу. Ведь чего-то стоил этот новый мир, если она смогла вернуться из заоблачных далей демиурговых небес и просто сказать своей маме: "Я тебя люблю..."

Не буду цитировать все моменты, но в целом я разделяю точку зрения Stakkars
Возможно, я идеалистка, но мне хочется думать, что Сашка открыла новый мир, в котором не будет Торпы, Института, страха, и где будет счастье для всех, даром, и никто не уйдет, обиженный :)

Тойво более чем ненавидел люденов, он не хотел становиться одним из них, но его убедили. И мы на самом деле не знаем каким именно образом

увы, для меня то, что он в итоге согласился, убило все впечатление от прочтения "Волны гасят ветер". Он так здОрово сказал, что не хочет становиться бессмертной сволочью, которой плевать на бывших близких людей... а потом взял да и стал. Поскольку такой тип, как Тойво, мне изначально не нравился, я думаю, что он сделал это просто из желания возвыситься. Амбиции взыграли. Или что-то вроде того. Не думаю, что его кто-то как-то убеждал. Он подумал-подумал, да и сам нашел себе оправдания
имхо.

Он приходил ко всем. Вряд ли Речь могла позволить себе разбрасываться. И Фарит мог бы просто использовать к другим - другие стимулы. И учились бы они, возможно в другом институте - Торпа в этом плане вряд ли уникальна.

ну, это мы ведь можем только предполагать, так? :)
*Каждый решает для себя, существуют ли навские женщины...* :-D

Мои любимые книги - "Пикник на обочине", "Полдень, 22 век", "Трудно быть богом" и "Волны гасят ветер"...
Stakkars
а мои - "Пикник на обочине", "Обитаемый остров", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Второе нашествие марсиан" :)
Если вы откроете темку по обсуждению Стругацких, я с удовольствием поучаствую.
18.01.2009 в 02:43

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Мнее оченно жаль, что я не могу поддерживать дискуссию так же активно, как и вы
Все равно радует ваше появление (особенно учитывая, что мы на вашем дневнике)) а еще кто-то, помнится, обещал мне развернутый отзыв по "Ритуалу"..

(их я привела просто в качестве примера вельми крутой классики)))
похоже это очень крутая классика. Слишком))

Не буду цитировать все моменты, но в целом я разделяю точку зрения Stakkars
Это не может не радовать! Какие мы с вами обе добрые и наивные)))

увы, для меня то, что он в итоге согласился, убило все впечатление от прочтения "Волны гасят ветер".
а я вот сразу после признания Максима решила, что Тойво согласится. Он не мог иначе. Все-таки, он был слишком любознателен. И мне он, кстати, импонировал с самого начала. :pink:

*Каждый решает для себя, существуют ли навские женщины...*
похоже на переход на личности... ;-)

Если вы откроете темку по обсуждению Стругацких, я с удовольствием поучаствую.
Обязательно открою! потому как сама их очень люблю. Только попозже. Когда моя псевдо-сессия закончится. А там, глядишь, и Идальга накопит достаточно материала для сравнения)))
18.01.2009 в 03:03

I've got Batman in my basement
:small:Stakkars
а еще кто-то, помнится, обещал мне развернутый отзыв по "Ритуалу"..

Я помню))) Просто после каникул набежало много пациентов. Мой ближайший выходной - понедельник, напишу, обязательно.
Да и еще... *виновато прижимает ушки* я тут немного подсела на японские сериалы-дорамы, так что ночью смотрю их, злостно игнорируя свои долги перед обществом... ай эм соу сорри, но там та-а-акие парни...))))
в понедельник - железно, но на дивные перлы и глубокие мысли я уже не способна, каникул словно бы и не было... постараюсь...

а я вот сразу после признания Максима решила, что Тойво согласится. Он не мог иначе. Все-таки, он был слишком любознателен. И мне он, кстати, импонировал с самого начала

мне настолько понравился "Обитаемый остров", что Максима сорокалетнего и более, вне Саракша и без Гая я вообще не воспринимала. Ни Лев Абалкин, ни Тойво мне не глянулись, увы. Мое сердце разбилось со смертью Гая... :small: да и Максимово, имхо, тоже. Он потом уже не тот был.

*Каждый решает для себя, существуют ли навские женщины...*
похоже на переход на личности...


не-не!!! Просто это самая большая тайна В.Ю.Панова, автора "Тайного города". Столько копий уже из-за этого читатели поломали, ужасти)))
а все равно можно только гадать
18.01.2009 в 03:11

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Ясненько.. Ну чтож, повторюсь - буду ждать))

а я люблю японские боевики...

мне настолько понравился "Обитаемый остров", что Максима сорокалетнего и более, вне Саракша и без Гая я вообще не воспринимала.
а я "Волны гасят ветер" прочитала раньше, поэтому наоборот - не воспринимала его в "юношеском" варианте. И все удивлялась - ну неужели это тот самый Камерер? ))) (что-то мы и правда от темы отходим...)
18.01.2009 в 03:19

I've got Batman in my basement
Stakkars
а я люблю японские боевики...
для меня они слишком жестоки...
боевики и драмы я люблю гонконгские, мелодрамы - корейские, сериалы, как выяснилось, японские))
а от темы мы не отходим, так, слегка. Это же не форум)
Владелица данной странички в моем лице не против умеренного флуда с интересными (не)людьми)))
18.01.2009 в 03:24

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Гонконгские мне как-то на ум не приходят.
Мелодрамы я не люблю вообще (есть несколько, которые нравятся, но их мало)
а сериалы предпочитаю фрагментированные, т.е. каждая серия - отдельно, только пара-тройка героев постоянные. Никакого растянутого на 200 с лишним серий сюжета! Упаси Боже!

Это вы зря. Строже надо быть, строже!)))
18.01.2009 в 12:35

Садист широкого профиля.
Libria
Возможно, я идеалистка, но мне хочется думать, что Сашка открыла новый мир, в котором не будет Торпы, Института, страха, и где будет счастье для всех, даром, и никто не уйдет, обиженный
А как без чего-то плохого и без трудностей можно понять что они счастливы? Счастье задаром обесценивается и воспринимается как нормальная жизнь.

увы, для меня то, что он в итоге согласился, убило все впечатление от прочтения "Волны гасят ветер".
Для меня, кстати, тоже.
При этом я не сомневался что он согласится - это было понятно из начала текста когда Максим писал о нем "был", но все равно я как-то надеялся что он просто умер... *смеется*

*Каждый решает для себя, существуют ли навские женщины...*
Они были - это точно. Да и сам Панов уже говорил о том, что не представляет иной системы размножения кроме двуполой... *хмыкнул*
18.01.2009 в 21:49

I've got Batman in my basement
Идальга
Счастье задаром обесценивается и воспринимается как нормальная жизнь.
"Счастье для всех, даром..." и т.д. - это не я сказала, это Стругацкие. Просто я очень люблю эту цитату, здесь ее не надо понимать буквально. Конечно, какие-то трудности должны быть, иначе мы получим мир, описанный Дяченко в романе "Пандем".
Продолжим дискуссию "Пандемом" и утопиями? ;-)

При этом я не сомневался что он согласится
я тоже не сомневалась :-(

Stakkars
если бы кто-то согласился обсуждать со мной азиатское кино, я бы завела отдельную тему и наслаждалась бы жизнью :) Но поскольку маньяков мало, приходится исподволь эксплуатировать присутствующих и флудить на собственном дневнике. :shy:
Все-все, больше не буду)) Это последний раз, честно. Заведу темку и буду обсуждать сама с собой, может, удастся еще кого-то заинтересовать

Гонконгские мне как-то на ум не приходят.

из фильмов, что смотрю я, 90% - гонконгские, 3% - корейские, 3% - русские, 3% - японские сериалы, 1% - американские и все прочие)))
*FAQ: Джеки Чана на дух не переношу*

Мелодрамы я не люблю вообще (есть несколько, которые нравятся, но их мало)

ну я тоже по большей части драмы и боевики, но есть замечательные мелодрамы, которые и посмотреть, и пересмотреть не жаль.

а сериалы предпочитаю фрагментированные, т.е. каждая серия - отдельно, только пара-тройка героев постоянные. Никакого растянутого на 200 с лишним серий сюжета! Упаси Боже!

тогда вам, наверное, понравились бы японские и корейские сериалы. Корейские - в среднем серий 20-22, японские - 11-12. Сюжет един, каждая серия полна событиями, никакой воды и прочей мути. По сути это многосерийные фильмы. Я сама не люблю санта-барбары. Пока я посмотрела 1 корейский и 3 японских сериала, по 3-4 серии за раз, оторваться не могла, так хотелось узнать, что там дальше)))
*точно заведу отдельную тему*

А завтра напишу про "Ритуал")))
18.01.2009 в 21:54

Садист широкого профиля.
Libria
Продолжим дискуссию "Пандемом" и утопиями?
Увы, пока я его не читал. Стоит?
18.01.2009 в 22:26

I've got Batman in my basement
Идальга
"Пандем", краткое содержание. Спойлеры есть.
Обычный мир, примерно наши дни. В один прекрасный момент все люди начинают слышать голос в голове. Это Пандем, общемировой-коллективный разум. Слышат его одновременно все, но разговаривает он с каждым отдельно. Знает все. Контролирует все. Донельзя этичен, т.е. хочет разумного-доброго-вечного, а не мирового господства. С его появлением исчезают болезни и несчастные случаи, психически отсталые выздоравливают тоже. Преступность исчезает, потому что как совершать преступление, если голос в голове знает все и потом может рассказать всем? Резко меняется мир, происходит скачок научно-технического прогресса, некоторые профессии исчезают за ненадобностью, а одновременно появляются новые.
Действие романа - примерно лет сорок. За это время вырастает следующее поколение, поколение инфантильных амеб, которые сами ни на что не способны. Но оказывается, что цель Пандема - вывести человечество к звездам, поэтому он постепенно уходит (сначала начал разговаривать с людьми не везде, а в специальных беседках, дальше - больше...). Параллельно звездная команда сформировалась, наверное (мы знаем только сына "главного" героя) и они все улетели. А человечество Пандем оставил плавно вылезать из-под теплого одеяла (спасибо и за то, что плавно).
Закончилось все печально, но возвышенно. Светлое будущее пришло.

простите, короче не могу))))
мне "Пандем" не понравился, потому что:
1. Главный герой - очень относительно "главный", вообще куча действующих лиц, некоторые из которых не связаны никак с главной группой и вставлены для иллюстрации происходящих в мире событий. Такого, наверное, не избежать, когда показываешь не судьбу одного человека, а общемировые процессы. Отсюда - минус второй.
2. Не люблю книги про общемировые процессы, про личность - имхо, интереснее.
3. "Главный" герой, его семья - в начале книги молодые, в конце - старички. Дети в начале книги родились, в конце - разлетелись, кто куда. Я такого не люблю, как уже говорила выше.
4. Кульминационный момент очень относительно "кульминационный". Не как в "Армагед-доме", смысла больше, да и ситуация совсем другая, но сродни.
5. Счастливее или просто лучше никто не стал. Хорошие остались хорошими, плохие - плохими. Да и плохих-то не было, общемировые процессы потому что.
6. Осталось ощущение, что все было устроено для того, чтобы люди быстрее вышли к звездам. Для меня это не особо важная цель, чтобы для нее целую книгу писать.

Плюсы:
как всегда у Дяченко - очень интересная идея. Я долго думала, хочу ли в таком мире жить, но так и не пришла к одному выводу. С одной стороны, в таком мире никто никогда не будет одинок, не будет войн, несправедливости... страха. С другой стороны, на фиг мир, где постоянно кто-то лезет тебе в душу. Где, если любимый человек проявил заботу - ты не знаешь, сам ли он вспомнил, или Пандем его пристыдил. А если ты чего-то добилась, - опять же не знаешь, сама ли добилась, или это сделал Пандем.

В общем. есть, что обсудить :)
Решите, что вам более значимо из перечисленного - плюсы или минусы.
Надеюсь, что помогла :)
18.01.2009 в 22:29

Садист широкого профиля.
Libria
Благодарю за спойлеры и смысл.)
Теперь вот не знаю хочу ли читать.
Кстати, вам не попадалась "Алена и Аспирин"?
18.01.2009 в 22:55

I've got Batman in my basement
Идальга
Кстати, вам не попадалась "Алена и Аспирин"?
в каком смысле "попадалась"? о чем там или где ее купить?
Читать я читала. Не понравилось и не зацепило. ("Пандем" зацепил, хоть и не понравился).
Читала в книжном кафе (типа), себе эту книгу неохота. Я не нашла там ничего оригинального.
20.01.2009 в 00:09

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Я не фанат азиатского кино, но мне очень нравится Джет Ли. Так что, может быть, у нас и нашлись бы точки пересечения в вашей темке))
Наверное, стоит посмотреть парочку сериалов))


Продолжим дискуссию "Пандемом" и утопиями?
"Пандем" - не утопия. Это, скорее, психологически-социальная фантастика. Целью романа не является описание идеального мира (непременное условие для жанра утопии). Это скорее повествование о том, как изменяется восприятие себя-личности и своей самоценности в разных системах общественных отношений.

Ваше описание сюжета, это как краткий перечень отдельно кем-то выбранных пунктов. Он обычно не полон и всегда спорен для кого-то другого...Извините, если звучит резковато, я затрудняюсь сформулировать точнее и мягче. Поэтому просто приведу свою точку зрения)))

1. Главный герой - очень относительно "главный", вообще куча действующих лиц, некоторые из которых не связаны никак с главной группой и вставлены для иллюстрации происходящих в мире событий.
Я увидела одного главного героя - самого Пандема (да-да, я не удержусь, и тоже его очеловечу). Единственно то, что его намерения и чувства раскрываются косвенно, через его поступки с другими людьми. Поэтому и так много действующих лиц - чтобы наиболее многопланово "подать" образ. "Скажи мне - кто твой друг, и я скажу, кто ты". В этом духе. И Ким скорее нужен как человек, который остался другом Пандема несмотря ни на что, а не как главный герой.

2. Не люблю книги про общемировые процессы, про личность - имхо, интереснее
Как уже понятно, я не увидела общемировых процессов. Книга как раз про личность. Персонифицированнее некуда)))

3. "Главный" герой, его семья - в начале книги молодые, в конце - старички. Дети в начале книги родились, в конце - разлетелись, кто куда. Я такого не люблю, как уже говорила выше.
Я уже говорила о своем отношении к подобному литературному приему. Показать их жизнь было необходимо, чтобы продемонстрировать, чем обернулись те или иные решения и действия Пандема. Вот такая вот художественная иллюстрация))

4. Кульминационный момент очень относительно "кульминационный". Не как в "Армагед-доме", смысла больше, да и ситуация совсем другая, но сродни.
Кульминацией на мой взгляд вообще был диалог Пандема и Кима, когда они прощались. Это был наиболее острый момент осознания его действий и мотивов. Все остальное - заключительный эпилог, закрепляющий впечатление.

5. Счастливее или просто лучше никто не стал. Хорошие остались хорошими, плохие - плохими. Да и плохих-то не было, общемировые процессы потому что.
Просто отношение людей к своему "личному богу" у кого-то поменялось на прямо противоположное))
В книге вообще нет "хороших и плохих". Они все разные - иногда поступают правильно, иногда нет. После - пожинают плоды своих ошибок)

6. Осталось ощущение, что все было устроено для того, чтобы люди быстрее вышли к звездам. Для меня это не особо важная цель, чтобы для нее целую книгу писать.
Уже понятно, что я ничего подобного не увидела)) Звезды - это так, официальный стимул. Да и сама первая звездная экспедиция важна для меня скорее измененнием отношения Виталика к внешнему миру и Кима - к решению сына уйти навсегда в космос, чем фактом своей отправки.

На мой взгляд, роман рассказывает об ответственности за тех, кого любишь. Готов ли ты менять их жизнь насильно? Даже ради их блага? И сможешь ли ты продолжать принимать правильные логические решения, заставляя их тем самым страдать? Сможешь ли ты принимать за них решения? Даже будучи всемогущ и всеведущ))

"- Ты в самом деле совершил ошибку? При всей информации, которая у тебя была?... - Пандем смотрел на Кима.. - Вот в чем закавыка... Вот в чем беда, Ким. Либо я объективен, либо могу позволить себе немножко любить. Либо я люблю, либо избегаю ошибок. Вот так, приблизительно"

А все остальное - просто "антураж сюжета". Такое у меня сентиментальное мнение)))

С другой стороны, на фиг мир, где постоянно кто-то лезет тебе в душу. Где, если любимый человек проявил заботу - ты не знаешь, сам ли он вспомнил, или Пандем его пристыдил
Маленькая цитата:
"Как и все, выросшие в мире Пандема, он был приучен видеть за словами поступки"
Разве оно того не стоило?...

Идальга
Теперь вот не знаю хочу ли читать.
Я, наверное, добавила еще больше неопределенности))
Мне книга понравилась. Но это не показатель...
20.01.2009 в 00:30

I've got Batman in my basement
Stakkars
На мой взгляд, роман рассказывает об ответственности за тех, кого любишь. Готов ли ты менять их жизнь насильно? Даже ради их блага? И сможешь ли ты продолжать принимать правильные логические решения, заставляя их тем самым страдать? Сможешь ли ты принимать за них решения? Даже будучи всемогущ и всеведущ))

возможно и так. Не спорю. Я ж не отрицаю, что идея очень интересна. Но мне не понравилось, как это было преподано. Лично мне. :) Это мой личный недостаток, и мне придется с этим жить... :)

"Очеловечить" Пандема я не смогла. Мне кажется, всемогущему и всеведующему созданию глубоко фиолетовы людские дрязги. Вот примерно как в "Волны гасят ветер" людены относились к людям.

Маленькая цитата:
"Как и все, выросшие в мире Пандема, он был приучен видеть за словами поступки"
Разве оно того не стоило?...

:shuffle2:
эээ... я не очень поняла, к чему цитата и как она опровергает мои слова.))) В каком смысле "за словами - поступки"? В том, что все выросшие при Пандеме говорили, что думали, а потом делали то, что говорили, что сделают?
поясните? :)


Наверное, стоит посмотреть парочку сериалов))
посмотрите, не пожалеете)))

ЗЫ. А как вы делаете текст красным? я тоже хочу, но не вижу как, каким тегом
20.01.2009 в 01:14

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Ну почему же - недостаток? Другой взгляд на мир, другая колокольня))

Ну, он же принимал облик человека не только потому, что это было удобно собеседнику, а потому что так было ближе по его отношению к себе. Он об этом сказал токрытым текстом. Да и реакции у него были что ни на есть человеческие. Возможно, это тоже один из вариантов адаптации и мимикрии, но ведь Пандем показан именно собеседником. И в своих диалогах он был очень даже человечен. Например, "Бездна голодных глаз" Олди, мир за Переплетом. Там поведение людей регламентировалось Книгой. Все учили правила, и все получали заслуженное вознаграждение (наказание) за правильный (неверный) поступок. И ничего личного и уж тем более, человеческого, в этом не было. Просто мировой закон, который следит за тобой неотрывно. Пандем же не просто следил, он именно "влезал в душу", как вы выразились. Пытался понять каждого. И становился каждым.
А мне и людены показались вполне человечными. Тут скорее вопрос в понимании друг друга, чем в равнодушии))

Я неточно выразилась. Я вообще сегодня несколько сумбурно формулирую...Сорри... :pink: Я пыталась сказать, что и в нашей жизни многие поступки окружающих диктуются посторонними причинами (общественное мнение, традиции, совет друга, в конце концов). Вы часто над этим задумываетесь? Пандем приучил людей оценивать именно поступки, а не многочисленные причины. Да и не вмешивался он в личные отношения по большому счету. Обьяснял мотивы, перечислял варианты правильного поведения, оценивал общий душевный настрой... Он всегда четко обозначал границы своего вмешательства - вот здесь начнется личная свобода другого человека. И я в нее не полезу. Этакий персональный исповедник у каждого. Кому-то он становился милее, чем родные прежде люди, но это не его вина. Например, Александра и Алекс. Никакой Пандем не помешал им остаться самыми близкими и понимающими друг друга людьми. Несмотря на всю разницу отношения к жизни))

Ну... просто выделяете и обозначаете, как офф-топ...Тег ОТ
20.01.2009 в 22:45

I've got Batman in my basement
Stakkars
А мне и людены показались вполне человечными.

про них нельзя говорить "человечные", потому что они сознательно отказались БЫТЬ человеками. Кстати, эта группа потеряла последнюю возможность завоевать хоть тень моих читательских симпатий, когда выбрала себе название, созвучное со словом "люди".

Есть такой писатель, Хольм ван Зайчик (ессно, это псевдоним). Он пишет про альтернативную Россию - Ордусь. (во времена татаро-монгольского ига Русь объдинилась с Китаем, Монголией и т.п., и теперь существует гигантское и весьма благополучное государство. Среди всех прочих плюсов там полная веротерпимость). Так вот, там одна группа поклонялась мумии какого-то древнего божественного фараона. Главный герой разговаривает с одним таким мумиистом, и тот постоянно вставляет в рассказ разные поговорки типа "за это его черти будут жарить на сковородке" и все время прибавляет "как говорите в таких случаях вы, христиане". ГГ терпел-терпел, а потом говорит: "а как в таких случаях говорите вы?"
Мумиист не нашел, что ответить. Никак они не говорили.
Людьми людены, видите ли, быть не хотят, но придумать что-то другое - не могут/боятся/другой вариант.
Может, конечно, у них там глубины и бездны, но...

Он всегда четко обозначал границы своего вмешательства - вот здесь начнется личная свобода другого человека

а зачем он полез болтать с Ариной в тот момент, когда они с Кимом сексом занимались? :D подождать не мог? исповедник... :cool:
конечно, Пандем удобнее, чем просто другой человек, - и понимает без слов, и любит без экивоков...
соблазнительно. Страшно соблазнительно. Я бы тоже соблазнилась, честно.
Но все пары, которые были в романе - распались. Александра и Алекс тоже жили под конец на разных континентах.
21.01.2009 в 09:33

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
про них нельзя говорить "человечные", потому что они сознательно отказались БЫТЬ человеками.
а у меня как раз противоположный взгляд - они не отказались быть людьми, они стали чем-то большим. Оставаясь при этом и людьми тоже. Я не приведу сейчас цитату (читала "Волны гасят ветер" последний раз 4 года назад), но я точно помню, что был там эпизод, когда Камерер уже после ухода Тойво беседует с директором института, тоже, кстати, люденом, причем с гораздо большим "стажем" люденства, чем у Тойво. И столько в нем чисто человеческих эмоций и чувств... ни от чего они не отказывались... (я по-прежнему романтично-сентиментальна)) И в термине "людены" вижу не отсутствие фантазии/ смелости/ чего-то еще, а попытку сохранить родство с остальным человечеством, подчеркнуть, что они все-таки тоже люди. Пусть немного другие, но все же, все же...
Есть такой писатель, Хольм ван Зайчик (ессно, это псевдоним). Он пишет про альтернативную Россию - Ордусь. Не читала его произведений, но знакома с описанием его вселенной из одного из сравнительных анализов альтернативок))

а зачем он полез болтать с Ариной в тот момент, когда они с Кимом сексом занимались? подождать не мог? исповедник...
А кто сказал, что это он полез? По-моему, это как раз Арина решила с ним поболтать в самый "пикантный" момент. Или лучше сказать, что она не смогла прервать разговор с Паном даже ради такого интересного дела, как секс с любимым мужем))) Пандем же на том этапе контакта не отказывал в разговоре никогда и никому.

Александра и Алекс тоже жили под конец на разных континентах.
да, но когда им требовалось общение "по душам" они все-таки выбирали друг друга, а не Пандема)) а что жили на разных континентах... столько лет прожить вместе, естественно, хочется разнообразия, тем более, если можно в любой момент попасть друг к другу. Семья - это ведь не существование под одной крышей (а проживание вместе вовсе не дает семейственности), это близкие тебе люди, которым ты можешь поведать все самое сокровенное, и которых ты принимаешь такими, какие они есть. И на мой взгляд, они остались семьей)))
22.01.2009 в 00:14

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
и снова немного неоригинального юмора :):

эпиграмма:

Дуэт Дяченок - это круто!
Любовь, романтикой ведома,
Бредет со "Шрамом" в лапы к "Скруту"
И через "Казнь" к "Армагед-дому"!

а кстати, почему вам не понравился "Алена и Аспирин"? Банальная идея... но как герои прописаны!
22.01.2009 в 00:57

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Идальга
а у вас какое впечатление от "Алена и Аспирин"?

У меня очень двойственное - с одной стороны, вроде бы ничего, вынимающего душу (тронуло, но не так, как это может быть), а с другой - и девочку.. жалко? нет... Скорее, девочка успела стать в чем-то близкой и понятной, захотелось подольше с ней "общаться" (нет слов, нет слов... чувствуешь себя собачкой - все понимаешь, а сказать не можешь)), захотелось пожелать ей удачи... Столько усилий... Зря? Мне кажется, что нет, но возникает вопрос: а ей каково оно было?..

Аспирин... сначала отвращал, потом превратился в фон. Не ожидала, что его хоть как-то проймет. Вдвойне не ожидала, что его начнет пронимать, когда он получит доказательства того, что это может быть на самом деле его дочь. Какое-то понимание по принуждению, словно, если она и вправду твоя, то можно попытатся пустить ее в свое личное пространство.

А вот конец произведения разочаровал - ну зачем эта сцена с беременностью? чтобы оставить надежду, что все еще будет хорошо, и он наконец-то сможет стать хорошим отцом?

Первая повесть про крысолова произвела более целостное впечатление)
22.01.2009 в 01:27

I've got Batman in my basement
а кстати, почему вам не понравился "Алена и Аспирин"? Банальная идея... но как герои прописаны!

не понравилась именно поэтому)))
это ж Дяченко! Я как-то не привыкла, что у них - и вдруг банальная идея. а что герои хорошо прописаны, так у них всегда герои хорошо прописаны, они читателя уже разбаловали, опускать планку нельзя. Хоть в романе, хоть в повести. Вот, например, "Парусная птица" - совсем небольшая по объему вещь (примерно как "Бастард" или даже меньше), но идея отличная, герои, особенно второстепенные, прописаны буквально несколькими штрихами, - но так живо!

Кроме того, в "Алене и Аспирине" мне не понравились ни Алена, ни Аспирин))) а когда я в книге не могу найти для себя героя для сопереживания, книга сразу теряет половину привлекательности, увы((
22.01.2009 в 01:32

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Ясно... а мне как раз, повторюсь, понравилась Алена))

"Парусную птицу" не читала, надо будет поискать...
22.01.2009 в 02:47

I've got Batman in my basement
Stakkars
"Парусная птица" - это рассказ, вышел в одноименном сборнике.
Кста, если уж зашла речь о рассказах - вы читали "Горелую Башню" и "Вирлену"?
22.01.2009 в 02:54

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
"Вирлену" точно нет. "Горелая башня"... что-то такое вспоминается... Не напомните?
22.01.2009 в 05:00

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
вспомнила... Естественно, я читала "Горелую башню". В электронном варианте и без названия. Поэтому и не узнала. А шла она у меня в цикле "Крысолов", первым номером (вторым - "Алена и аспирин"), и буквально незадолго до вас я, обращаясь к Идальге, ее вспоминала. :pink:
Написано коротко, но емко. И развитие сюжета достаточно неожиданное))
Не знаю, смогла бы я кого-нибудь простить на месте Гая. Хотя тысяча лет проклятия... Очень сложно в такой ситуации оценить соразмерность преступления и наказания. В любом случае, Гай заслуживал того, чтобы его "взяли на поруки")))
23.01.2009 в 01:41

I've got Batman in my basement
В любом случае, Гай заслуживал того, чтобы его "взяли на поруки")))

не поняла эту фразу)). Гай не совершал преступления, чтобы его надо было кому-то "брать на поруки". Или вы о том, что Крысолов дал ему возможность жить после того, как Гай снял проклятие?

Раз возник разговор, сегодня перечитала "Башню". Вспомнила, что это было самое первое произведение Дяченко, которое я читала. С него началась моя любовь к их творчеству. Сильная вещь.
Я тоже не знаю, смогла бы я на его месте простить кого-то. Всех - и невинных, и виноватых - одним судом судить... не знаю.
23.01.2009 в 02:04

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Libria
Или вы о том, что Крысолов дал ему возможность жить после того, как Гай снял проклятие? именно об этом, поэтому и взяла в кавычки))
Ему это тоже очень трудно далось, пришлось через многое переступить. Да и были ли там виноватые, после тысячи-то лет наказания?
А Крысолов каков фрукт?.. Фольклорист! (фыркнула)

А кстати, почему вам не понравился "Рубеж"? Вполне ведь интересная книга. Хотя, конечно, у каждого из авторов есть более сильные вещи...
23.01.2009 в 02:29

I've got Batman in my basement
"Рубеж" не понравился потому, что я долго не могла в него въехать (Архангелы, Мировое Древо, не помню уже точно). какая-то она, мне показалось, сумбурная. Ребенок, который оказался ГГероем, появился только в середине...
Для меня ГГ-ем получился Рио, и те места, где его не было, я прочитывала наискосок. Кроме того... как-то мне малоросские мотивы не пошли...
Да и конец какой-то... пафосный слишком, что ли...
в общем, не знаю. Не зажгло. :nope:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии